Вспомнился один зимний вечер. Со двора доносилось завывание ветра, а в доме было тепло и светло. Мама управилась по хозяйству, помыла тарелки после ужина и присела отдохнуть. Средний брат уже сделал уроки и собрал портфель, он ученик второго класса и умеет читать и писать. Я и мой младший братик ещё не ходим в школу. «А сейчас напишем письмо Ване», - сказала мама и положила перед братом чистый лист бумаги. Ваня - наш старший брат, он служит в армии и часто присылает домой письма со своими фотографиями. Мама начала диктовать письмо: «Во первых строках своего письма сообщаю, что мы живы и здоровы, чего и тебе желаю прожить на белом свете». Средний брат старательно записывал всё, что говорила мама. А она рассказывала основные события, произошедшие в семье, у родственников и соседей. Мама в своё время в школу не ходила, потому что там преподавали на румынском языке и били учеников за неуспеваемость. Позже она сама выучила русский алфавит и научилась читать, но писала она медленно и с большими ошибками. Много раз я была присутствующей при написании очередного письма старшему брату. Но, что было примечательно, это то, что все они неизменно начинались этой фразой «Во первых строках…». Я не знаю, кто научил маму этой длинной фразе и почему она её приняла за образец написания письма, но как было так и рассказываю.
В жизни я прочитала много книг. У каждого писателя свой неповторимый «ПОЧЕРК». Чувствуя его уже ПО ПЕРВЫМ СТРОКАМ безошибочно можно сказать, перу, какого автора они принадлежат.
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.
(Стихотворение «Деревня», А.С. Пушкин)
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
(Стихотворение «Родина», М.Ю. Лермонтов)
Какая ночь! На всём какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
(Стихотворение «Ещё майская ночь», Афанасий Фет)
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
(Стихотворение «Утро», Иван Саввич Никитин)
Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней —
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.
Земное ль в ней очарованье,
Иль неземная благодать?
Душа хотела б ей молиться,
А сердце рвется обожать...
(Стихотворение Фёдора Тютчева)
Увы, не много дней нам здесь побыть дано,
Прожить их без любви и без вина - грешно.
Не стоит размышлять, мир этот - стар иль молод:
Коль суждено уйти - не все ли нам равно?
(Рубаи о Любви, Хайям Омар)
Взгляни на звезды: много звезд
В безмолвии ночном
Горит, блестит кругом луны
На небе голубом.
Взгляни на звезды: между них
Милее всех одна!
За что же? ранее встает,
Ярчей горит она?
(Стихотворение «Звезда», Евгений Баратынский)
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
(Стихотворение, Александр Блок)
Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий —
И такой родимый, и такой далекий.
(Стихотворение Сергея Есенина)
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
Левой!
Левой!
Левой!
Глаз ли померкнет орлий?
В старое станем ли пялиться?
Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
(Стихотворение «Левый марш», Владимир Маяковский)
И все эти Стихо-ТВОРЕНИЯ излились из сердец авторов, пожелавших поделиться с читателями своими восторгами и печалями, надеждой, верой и любовью! Все они были грешными человеками, томившимися на этой земле.
И наш современник вправе ВЫБИРАТЬ, читать для своего обогащения их произведения сегодня или нет. Какие богатые домашние библиотеки, собранные старшим поколением, их внуки сегодня сдают в макулатуру. И действительно всей жизни не хватит перечитать лучшие «ТВОРЕНИЯ» созданные на сегодняшний день талантливыми ЧЕЛОВЕКАМИ. Никто вас не укорит, если вы, будучи русским, не будете знать поэтов, писателей, философов таких стран, как Китай, Индия, Япония, Турция и других стран мира.
Но ЕСТЬ одна книга, узнаваемая ПО ПЕРВЫМ СТРОКАМ.
«В начале сотворил Бог небо и землю». (Бытие гл.1 ст.1)
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». (Иоан. гл.1 ст.1)
И от знания этой Единственной Вечной Книги - Библии зависит жизнь всякого человека. Автор её не земного происхождения, а Всемогущий Бог, предупредивший: «Небо и земля прейдут, но СЛОВА Мои не прейдут». (Матф. гл. 24 ст.35)
О, друг, читай всегда это Божье ПИСЬМО, написанное для Твоего спасения!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
К сожалению ,и в БИБЛИИ не ВСЕ СЛОВА есть ЖЕМЧУЖИНЫ. Комментарий автора: И яичный белок без соли не вкусный. Слово Божие сравнивается с мечом обоюдоострым, разделяющим душевное от духовного. Да послужит он вам для прививки к Израильской маслине, а не для отсечения вас от лозы.
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.